В РФ могут появиться дороги «с подогревом»

Зима уже близко, а значит, россияне снова будут испытывать проблемы с накатом и гололедом на трассах. Поступило предложение использовать при сооружении дорог электропроводящий асфальт.
В России шоссе испытывает на себе погодные прелести практически круглый год: зимой на покрытии гололед, весной – ямы от тающего снега, а летом асфальт, в прямом смысле этого слова, плавится от жары.
В Российском дорожном научно-исследовательском институте придумали решить проблему обледенения путей с помощью «теплых дорог».
Для этого предлагается использовать при строительстве специальный, проводящий электричество, цементобетон.
Ледяные осадки будут таять на таком покрытии, а значит, риск образования наледи будет сведен к минимуму. Инновационное покрытие предлагают применять не по всей ширине трассы, а только на участках вдоль ее границ. Тогда снег при таянии будет сразу стекать в ливневки. Полностью же теплыми предложено делать пути в пределах мостов и съездов, где уборка снега затруднена из-за интенсивности движения.
По словам инженеров, теплые дороги полностью безопасны для всех участников дорожного движения – сверху бетон будет покрыт защитным слоем, а нижние зоны будут обеспечивать заземление. Правда есть оговорка: полная безопасность возможна лишь при условии регулярного профилактического обслуживания покрытия.

Комментарии закрыты.